Исследования в алгебре логики тесно связаны с изучением высказываний (хотя высказывание — предмет изучения формальной логики). Высказывание — это языковое образование, в отношении которого имеет смысл говорить о его истинности или ложности (Аристотель).
Выражениеэто формальное правило для вычисления некоторого значения. Выражение строится как совокупность операндов, объединенных знаками операций, выполнение которых приводит к вычислению значения выражения. Главное совйство выражений - возможность иметь значение.
Задачник Programming Taskbook
содержит следующие базовые группы учебных заданий (в скобках указано
общее количество заданий для каждой группы и, после косой черты,
количество заданий, доступных для выполнения в свободно распространяемом варианте PT4Mini-310):
Электронный задачник Programming Taskbook предназначен для обучения программированию на языках Pascal, Visual Basic, C++, C#, Visual Basic .NET. Он содержит 1100 учебных заданий, охватывающих все основные разделы базового курса программирования: от скалярных типов и управляющих операторов до сложных структур данных и рекурсивных алгоритмов.
Автором задачника Programming Taskbook является доцент факультета математики, механики и компьютерных наук Южного федерального университета Михаил Эдуардович Абрамян.
Версия 4.8 задачника Programming Taskbook реализована для следующих сред: Borland Delphi 3.0–7.0 и 2006 (в частности, Turbo Delphi 2006 for Windows), Free Pascal Lazarus 0.9, Microsoft Visual Basic 5.0 и 6.0, Borland C++Builder 4.0 и 5.0, Microsoft Visual C++ 6.0, Microsoft Visual Studio .NET 2003, 2005 и 2008 (языки Visual C++, Visual Basic .NET и Visual C# .NET). Кроме того, задачник может использоваться совместно с системой программирования PascalABC.NET.
Задачник Programming Taskbook предоставляет учащимся следующие возможности: отображение на экране текста задания и связанных с ним данных; демонстрация правильных результатов для каждого задания; предоставление исходных данных программе учащегося; дополнительный контроль за операциями ввода-вывода; проверка правильности результатов, полученных программой; запись в особый файл результатов информации о каждом тестовом испытании программы; регистрация задания как выполненного после проведения серии успешных тестовых испытаний программы.
Использование электронного задачника существенно ускоряет процесс выполнения заданий, так как избавляет учащегося от дополнительных усилий по организации ввода-вывода, что особенно удобно при обработке массивов, строк, файлов и динамических структур. Предлагая учащемуся готовые исходные данные, задачник акцентирует его внимание на разработке и программной реализации алгоритма решения заданий, причем разнообразие исходных данных обеспечивает надежное тестирование предложенного алгоритма.
В пособии приведены более 1600 задач по программированию, которые могут использоваться в школе при изучении курса «Информатика и ИКТ» на профильном уровне. Задачи имеют разный уровень сложности и охватывают все темы курса программирования.
В начале каждого раздела приведены вопросы, ответы на которые необходимо знать для решения задач данного раздела. Значительное число задач дано в двух однотипных вариантах, что дает возможность сформировать два варианта самостоятельных и контрольных работ. Задачи не привязаны к конкретному языку программирования и могут быть использованы при изучении любого языка, в том числе в вузах, педагогических колледжах и других учебных заведениях.
Книга является вторым, дополненным изданием опубликованного в 2001 году пособия «Задачи по программированию: 7-11 класс».